Каждый из их ультимейтов наносит огромный урон по площади(кроме Naga Siren, тот просто усыпляет героев в опредленной площади)или как в примере с Lich, Luna и Juggernaut, наносят огромный урон помножеству объектов (соответсвенно, чем меньше объектов, тем большеполучит урона каждый из них).
Почему я выделил CM , SK иEnigma в отдельную группу? Потому что их ультимейты имеют одну важнуюособенность: они Channeling (герой при касте не может двигатся, если ондвинется, либо будет застанен, либо на него будет положен Silence, тодействие магии прекращается).
Исключение - SK, он имеетChanneling только во время Casting time, который равняется 2 секундам,далее он может спокойно перемещатся в любых направлениях и применятьлюбые заклинания, даже атаковать.
Соответсвенно, играя за коголибо из этой группы героев, надо после каста ультимейта оставатьсянеподвижным и приложить максимум усилий для того, чтобы не получитьстаном по голове. Обычно им собирают либо BKB (Black King Bar,артифакт, позволяющий игнорировать большую часть заклинанийпротивника), либо Kelen's Dagger of Escape (дающий блинк; внезапноенападение всегда застает врасплох). Игра героев с массовымиультимейтами, если они присутвтсвуют в команде, подчас важнее всего,поэтому нужно быть сосредоточенным.
Далее, описав целый класс героев, я, пожалуй, постараюсь разграничить остальных на группы.
Итак, имеем :
Танков (герои, обладающие большим количеством хитов и способныеначинать битву, выдерживая первый магический и физический натискпротивника; примеры: Centaur Warchief, Sven, Skeleton King, SlithereenGuard, Lycanthrope);
Станеров (герои, обладающие станом; примеры: Centaur Warchief, Sven, Skeleton King, Sand King, Vengeful Spirit);
Дисейблеров (герои, обладащие тем или иным дисейблом, т.е. спелломкоторый не станит противников, но факстически на время выводит их избитвы, превращая в безобидное мясо; например: Gorgon, Bane Elemental,Shadow Shaman, Treant Protector, Crystal Maiden);
Дамагеров(герои, которые имеют повышенную скорость атаки, либо повышенную силуатаки либо и то и другое, или еще какой-либо "метод" для получениявысокого показателя "дамаг в секунду"; примеры: Sven, Troll, LightningRevenant, Antimage);
Нюкеров(герои, обладающие спелламинаносящими урон, при этом у многих нюков есть стан на миллисекунду,которого достаточно, чтобы прервать действие Channeling спелла;примеры: Lord of Olympia, Crystal Maiden, Doom Bringer);
Саппорт(герои, имеющие в своем арсенале множество полезных способностейдля остальных героев, например лечение, антимагии; например: GoblinTechies, Omniknight, Ogre Mage, Juggernaut, Holy Knight).
Ну иконечно же обладатели "крутых ультов", о них я уже написал выше.Некоторых героев можно отнести сразу к двум или более группам, есть исовсем исключения, о них чуть ниже.
Также существует некийспорный класс героев, именуемых "пушерами". Их дествительно можновыделять в опредленный свой класс, но также большинство из них входит вклассы саппорта. Пушерами они зовутся из-за своей способностипризывать, создавать или приручать крипов, которыми в Доте зовется всекроме героев.
К ним относятся: KotL (Keeper of the Light),Prophet, Broodmother, Enigma, Holy Knight и еще несколько. Я хочуподчеркнуть, что это деление исключительно по предназначению героев вбою.
Другие деления нас не интересуют, делить можно по разнымкритериям (маги, силовики и агилити герои, или к примеру: херокиллеры исаппортеры к херокиллерам, соло герои и тим герои), но в данный моментмы занимаемся именно ведением боя.
Итак, примерно разобравшисьс тем, какие специальности имеют в бою герои, теперь вам необходимопонять, собственно, за какую группу вы играете. Для опытных или дажесредних игроков это довольно просто, у совсем новичков случаютсяошибки.
К примеру, они лезут в самое пекло (туда, куда должнылезть танки и станеры) за малохитовых суппортеров или дамагеров. Такделать не надо, это может стоить всего боя, а то и всей игры.
И вот, наконец, после всех этих подгатовлений, переходим к ведению боя.Сразу же оценив кто мы и кто против нас, действуем исходя из своихвозможностей, то бишь играя танком, мы совершаем фактически суициднуюатаку впереди всех на противника дабы завязать поединок и отвлечь весьогонь на себя, танки чаще всего гибнут в бою, фактически, это ихосновное предназначение - выиграть время для нюкеров / демагеров, дабыте убили вражин.
Основная ошибка танков - это трусость, ониидут сзади всех и играют осторожно, убегаю при первой же опасности.Этого делать нельзя, если основной удар на себя примут малохитовыегерои, на этом все будет кончено. Имея на борту своего героя любой стан/ нюк, не торопитесь кидать его в первого встречного героя в битве. Тутстоит понимать, что помимо просто урона, стан также останавливает любойChanneling (да, те самые зловредные ультимейты и многие другиеChanneling заклинания).
Если мы видим, что кастеров сChanneling заклинаниями нету, либо они уже все получили свою долюстана, кидаем в того кто убегает или имеет мало хитпоинтов, это будеткуда логичнее чем забрасывать станами вражеского танка.
Дамагеры / нюкеры как правило имеют ужасно мало хитпоинтов, поэтомуоказавшись на передовой гибнут как мухи, соотвественно, основное ихпредназначение - идти сзади и умереть последними (хотя следуетстараться этого избегать совсем), ибо живые они действительно сильнопортят жизнь противнику.
Дамагеры, как, собственно, и нюкеры,не должны распылять своих сил. Как правило, следует выбрать цель(обычно малохитовый нюкер или дамагер противника) и убить ее вкротчайший срок, опять же, как и в случае со станерами, не стоитбросать свои нюки и просто долбить танков противника, им это только инадо, а по большому счету они почти ничего кроме большого количествахитов не имеют.
Еще важное замечание: многие, но не все, нюкиимеют микростан - это важный аспект, потому как они могут прирыватьChanneling заклинания.
Играя за саппорт, для начала стоитпонять, что нжуно старатся использовать его в лучших моментах (кпримеру играя за Omniknight, мы имеем лечение на 400 хитов,неуязвимость к магии на 20 секунд, ультимейт на 1000 армора на 7секунд; не надо лечить того, кто имеет полный запас здоровья или вещатьантимагию на того, кому она не нужна; антимагию стоит повесить либо нагероя с массовым ультимейтом (чтобы исключить возможность прерыванияультимейта станом), либо на любого дамагера, дабы тот не скончался подмагическим фокусом противника), игра за саппортеров довольно сложна итребует практики, верная игра саппорт героя часто стоит победы. Выбратьхороший момент не так просто, как кажется.
Играя за пушера,тоже стоит остерегатся прямых попаданий в битву, лучше стоятьгде-нибудь сбоку от места основных событий. Как правило, пушер вообщепочти ничего не может в бою (особенно Prophet и KotL), играя за них,пригодится микро из "ладдера" (самого Варкрафта, то бишь Melee-игр),дабы эффективно управлять своими созданиями. Пока идет битва в одномместе, этими созданиями атакуют другие фланги.
Далее, расскажупро спец героев. Первый из них - KotL, хотя он и был причислен кпушером, его также можно зачислить и к саппорту, но по сути он неявляется ни тем, ни другим. Его можно отнести к еще одному классугероев - "фармеры", т.е. герой с отличной способностью к зарабатываниюфинансов.
Почему такого класса нету среди остальных? Потомучто фармерами являются многие герои, в основном обладающий магией с AoE(AoE - Area of Effect, т.е. работающие на какую-то область).
Да и потом, как это связано непосредственно с боем? Хотя одна маленькаясвязь есть - чем больше денег у команды в целом, тем лучше итемы. Ноотличие KotL - действительно непревзойденный фарминг, и почти полнаябесполезность во всем другом (в отличии от других фармеров), в битвелучше вообще не участвовать или стоять на безопасном расстоянии.
Вторым является Goblin Techies. Причислен к саппортам, кем по сути иявляется, но все же имеет действительно специфические свойства.
Начнем с того, что три навыка из четырех у него - это возможностьставить мины разного действия, будь то детанирующая от любого контактас противником, или детонирующая по приказу самой гоблинской бригады.Минам можно найти совершенно разные применения, от минированиямагазинов в лесу и рун, до применения в бою. Для этого герой требуетопределенных навыков игры. Также он имеет совершенно специфическийнавык Suicide, как следует из названия, он совершает суицид, нанося притом немалое поражение в AoE. Суперэффективный навык в битве, смертеленвместе с ультой Enigma или Magnataur (и тот, и другой стягиваютпротивников в одну точку).
Butcher является третим в нашемсписке, вот уж герой которого сложно отнести к какой-либо группе,возможно саппорт, и то с трудом, по сути герой-одиночка. Все его навыкинаправлены на себя любимого (кроме Rot, который наносит урон всемвокруг мясника и ему самому, также замедляя противников), игра за неготребует выверенных действий и долгих тренировок, в бою фактическибесполезен, может разве что замедлить противников Rotom, хотя, надосказать, является неплохим танком, но маленькая скорость,неповоротливость, отсутсвтие стана / нюка / дизабла (за исключениемультимейта), мало количество брони, сводят его танковые свойства на нетпо сравнению с другими танками.
По сути, эти герои вообще ненужны в битве, толку от них маловато и помочь они почти не могут, затобывают полезны для других целей. Далее, рассмотрим несколько игровыхмоментов, с применением нестандартных или логичных но эффективныхдействий, дабы дать вам почву для продумывания нечто своего.